[Your history ]
Главная » 2013 » Июль » 17 » Самая мощная самоходка Муссолини: Semovente Da 105/25 "Bassotto".
08:50
Самая мощная самоходка Муссолини: Semovente Da 105/25 "Bassotto".
Несмотря на то, что в годы Второй Мировой итальянская бронетехника проходила, с т.з. боев в Европе, по разряду курьезов, - конструкторам с Аппенин удалось создать, правда, совсем уже под занавес участия Италии в боевых действиях, весьма достойный образец штурмового орудия Semovente Da 105/25 "Bassotto", не уступающий по своим характеристикам образцам, созданным основными игроками на этом поле.

В 1943 году начали разрабатывать новые САУ которые должны были заменить Semovente da 75/18.Одной из них была вот эта САУ - Semovente Da 105/25 "Bassotto". Эта версия самоходки имела новое шасси, более широкое и низкое, с толщиной брони корпуса в 50 мм и до 70(75) мм у надстройки. Борта были как у Т-34, 45 мм. На шасси устанавливалась модифицированная версия стандартной 105 мм гаубицы Ansaldo. Прототип был готов январе 1943 года. Был размещён заказ на производство 454 машин данной версии. Первые 30 машин поступили в боевые подразделения ещё до заключения перемирия: одна группа была приписана к дивизии Ariete II, а вторая - к дивизии Centauro II. Эти САУ стали наиболее мощными итальянскими бронемашинами.

Низкая машина с мощной броней и солидной гаубицей получилась на удивление хорошей, при массе в 16 тонн и 192л.с. в двигателе - она практически не уступала гораздо более тяжелым немецким машинам, а единственной существенной претензией к ней был клепаный корпус, - заклепки имели тенденцию превращаться во вторичные поражающие элементы при неудачных попаданиях даже не пробивших броню снарядов противника. С другой стороны, - сварка не портила края бронеплит. Более того, архаичная сложносочиненная балансирная подвеска, хотя и не способствовала высоким скоростям, на малых "боевых" - обеспечивала отличную плавность хода.

Несмотря на то, что машина была вооружена гаубицей, она вполне была способна бороться с танками, стандартный бронебойный снаряд мог с 1000 метров пробить до 76мм брони, - т.е., и Т-34 и Шерману при попадании в корпус наступал каюк (впрочем, 16.5 кг в башню, - скорее всего танк выведут из строя путем заклинивания оной башни), а если находились остродефицитные кумулятивные выстрелы "Effeto Pronto", - то на любой дистанции пробивалось до 121мм бронирования.

На удивление приличными были углы горизонтального наведения орудия: 16° влево и 18° вправо, что позволяло самоходке реже подставлять борта, а 48-50 выстрелов в укладке обеспечивали приличную плотность огня. Необычным было и другое - это, наверное, единственная самоходка такого класса (105мм), экипаж которой состоял всего из трех(!) человек. Мехвод, наводчик (он же командир машины) и заряжающий. С одной стороны это способствовало компактности машины, да и в боевом отделении было посвободнее, а с другой - командир, прикованный к прицелу, не видел поля боя, и не мог хорошо управлять действиями всей машины. Есть, кстати, версия, согласно которой немцы сажали в машину выделенного командира, жертвуя частью боекомплекта.

Немцы высоко оценили боевые качества этой итальянской самоходки, и после оккупации севера Италии заводы Ansaldo продолжали выпуск этой САУ для Вермахта под названием Sturmgeschutz M 43 mit 105/25 (853)(i). В 1944 году было выпущено 91 Semovente M43 105/25 которыми оснащались немецкие войска в Италии и Югославии, а также части RSI.



Категория: Оружие | Просмотров: 679 | Добавил: темрик12 | Теги: Semovente Da 105/25 Bassotto., Самая мощная самоходка Муссолини: S | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: