13:49 Пилотируемый аналог ракеты Фау-1 - Fi 103R "Райхенберг". |
Известная немецкая летчица Ханна Райч предложила создать пилотируемый самолет-снаряд для борьбы с крупными надводными целями. Такой самолет-снаряд должен был доставляться в район следования кораблей противника бомбардировщиком Не-111, после чего производился пуск самолета-снаряда. Его пилот должен был взять управление на себя, навести самолет-снаряд на цель и выброситься с парашютом. Командование войск СС поддержало эту идею, предложив использовать пилотируемый самолет-снаряд также для бомбардировки индустриальных комплексов. Испытания самолетов-снарядов проводились начиная с сентября 1943 года. Первые же полеты модификации Fi-103R-III дали печальный результат: были потеряны четыре опытных самолета и погибли два летчика. Интересно, что приглашенная для проведения испытаний Ханна Райч выполнила после этого десять удачных полетов, однако когда испытания продолжили заводские летчики-испытатели, произошли еще две катастрофы. В целом испытания и доводка самолета-снаряда явно затянулись, а когда союзные войска высадились на побережье Нормандии, стало ясно, что время для применения "Райхенбергов" упущено. Тем не менее из построенных примерно 175 самолетов-снарядов этого типа 50 машин было передано на вооружение выполнявшей специальные операции эскадры люфтваффе KG-200, где они образовали 5-ю эскадрилью. Какие-либо сведения о боевых действиях этой эскадрильи отсутствуют. 1)Год принятия на вооружение 1944 Экипаж 1 человек Размеры: длина 8,00 м, размах крыла 5,70 м Максимальная скорость 800 км/ч (по другим данным 575 км/час) Потолок 2500 м, радиус действия 286 км Вооружение-заряд взрывчатых веществ весом 850 При копировании указывать сылку на источник
|
|
Всего комментариев: 0 | |